Как правильно подать жалобу

как правильно подать жалобу

Пользуясь нашими рекомендациями, вы написали жалобу. Теперь нам необходимо перейти к следующей ступени – выяснить вопрос — как правильно подать жалобу. Очень важно не только грамотно написать жалобу, но и правильно подать ее.

Существует несколько способов подачи жалобы, давайте ниже остановимся на каждом из них подробнее:

  • подача жалобы напрямую главному врачу учреждения здравоохранения. Данный способ подходит если вы хотите потребовать:
    • привлечения к дисциплинарной ответственности врача;
    • исправления «врачебных ошибок», повлекших осложнение заболеваний, ухудшение состояния здоровья, угрозу жизни;
    • возмещения материального и морального вреда;
    • оказания вам медицинской услуги именно этим учреждением здравоохранения, так как вы новый житель обслуживаемого им района и желаете «прикрепиться» к данному учреждению.
  • подача жалобы руководителю органа исполнительной власти вашего региона, уполномоченного на охрану здоровья. Жаловаться в местный минздрав мы рекомендуем если вам:
    • отказали в удовлетворении жалобы на врача, поданной главному врачу;
    • отказали в исправлении последствий некачественного лечения;
    • отказались возмещать материальный и моральный ущерб;
    • необоснованно отказали в оказании медицинской услуги в конкретном учреждении здравоохранения;
    • необходимо подать жалобу на главного врача учреждения здравоохранения, в связи с тем, что он бездействует, при наличии фактов нарушения ваших прав как пациента, о которых вы ему сообщили.
  • подача жалобы в прокуратуру. Прокуратура является органом, созданным для осуществления надзора за соблюдением норм действующего законодательства. Поэтому жалобы в прокуратуру необходимо направлять:
    • если вы считаете что действия, бездействие врачей или иного персонала медицинского учреждения нарушают ваши права;
    • если вы хотите привлечь врача к административной ответственности;
    • если правоохранительные органы (дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа) отказали вам в принятии и проверке сообщения о преступлении.
  • подача жалобы в следственный комитет. Следственный комитет в нашей стране занимается возбуждением уголовных дел, поэтому жаловаться в него необходимо:
    • если вам стали известны факты превышения полномочий врачом в отношении вас, ваших близких или иных людей;
    • если вам известны факты допущенной врачом халатности;
    • если в результате лечения причинен тяжкий вред здоровью вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей;
    • если лечение повлекло за собой смерть пациента;
    • если больной был оставлен врачом без медицинской помощи в опасном для жизни и здоровья состоянии;
    • если врач занимался медицинской практикой, не имея на это права;
    • если при лечении было допущено заражение пациента смертельно опасными заболеваниями;
    • если вам стали известны случаи вымогательства со стороны сотрудников учреждения здравоохранения.
  • подача жалобы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Жаловаться в Росздравнадзор следует в следующих случаях:
    • нарушения медицинскими учреждениями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
    • нарушения медицинскими учреждениями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
    • несоблюдение медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
    • иные нарушения, связанные с оборотом лекарственных препаратов, биомедицинских клеточных продуктов и т.д и т.п.

Что касается способа подачи жалобы, то вы можете сделать это:

  • лично, выбрав время и посетив одну из перечисленных инстанций;
  • направив жалобу почтой заказным письмом;
  • через своего представителя, оформив на него нотариальную доверенность на совершение соответствующих действий от вашего имени (за исключением случаев обращения в правоохранительные органы с сообщением о преступлении).

Вне зависимости от выбранных вами способа подачи жалобы и должностного лица/органа, которому она адресована, вы обязательно должны получить письменный ответ, содержащий мотивированное решение по поводу вашего обращения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий