Как правильно написать жалобу

как правильно написать жалобу

Жаловаться или нет? Таким вопросом задаются многие, столкнувшись с реалиями нашей медицины. Мы однозначно рекомендуем Вам – жаловаться. В этом нет ничего предосудительного и, если подумать, то как иначе мы с вами сможем дать обратную связь учреждению здравоохранения о некачественно оказанной нам услуге.

Так как же правильно подать жалобу? Для начала нам необходимо определить, кому именно мы хотим пожаловаться. Это может быть:

  • главный врач того учреждения здравоохранения, где вы столкнулись с нарушением ваших прав;
  • руководитель органа исполнительной власти вашего региона, обладающего полномочиями в сфере охраны здоровья (Министр здравоохранения вашего региона);
  • прокурор;
  • руководить следственного комитета;
  • руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Выбрав адресата жалобы из данного перечня, вы, скорее всего, зададитесь вопросом о месте его нахождения, чтобы знать, куда и как вам нужно попасть на личный прием, либо какой почтовый адрес писать на конверте с жалобой. Адреса вышеперечисленных лиц всегда можно найти в интернете, подавляющее большинство органов и учреждений имеют официальные сайты с достоверной информацией о структуре, руководстве, адресах и контактах (и даже в случае отсутствия у органа или учреждения собственной интернет-страницы, любая поисковая система, которой вы пользуетесь, выдаст вам ссылку на ресурс с адресами и телефонами организаций вашего города).

Далее, после указания адресата жалобы, в тексте жалобы мы рекомендуем Вам указать следующую информацию:

  • ваши фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес, на который вам можно будет направить письменный ответ;
  • дату, т.е. день, месяц и год, когда вы обратились за медицинской помощью;
  • наименование учреждения здравоохранения, в которое вы обратились.

Ниже в вашей жалобе должны быть максимально подробно, полно и последовательно изложены все обстоятельства, произошедшие с вами в медицинском учреждении – с чем вы обратились в медицинское учреждение, а также какие неправомерные действия в отношении вас со стороны сотрудников учреждения здравоохранения были совершены, либо указать на факт их бездействия:

  • отказ в оказании медицинских услуг, по каким-то причинам (опишите ситуацию и причину отказа), оставление вас в опасном для жизни и здоровья состоянии без медицинской помощи;
  • оказание некачественной медицинской услуги, повлекшей осложнение заболевания, ухудшение состояния здоровья, угрозу жизни;
  • медицинская помощь была оказана несвоевременно, что стало причиной осложнения заболевания, ухудшения состояния здоровья, угрозы жизни;
  • постановка неверного диагноза и, как следствие, осложнение заболевания, ухудшение состояния здоровья, угроза жизни;
  • допущение врачом «врачебной ошибки»;
  • врач превысил свои полномочия или допустил в отношении вас халатность;
  • вам была неправильно назначена терапия, и в результате у вас развилось осложнение заболевания, ухудшилось состояние здоровья, встала угроза жизни;
  • при лечении вас заразили смертельно опасным заболеванием;
  • вам пришлось понести чрезмерные финансовые затраты;
  • случаи вымогательства со стороны сотрудников учреждения здравоохранения;
  • материальный и моральный вред, причиненный вам во время визита в лечебное учреждение или отсроченно по его результатам;
  • врач грубо отнесся к вам (оскорбил или унизил вас, совершил не предусмотренные стандартами оказания медицинской помощи манипуляции во время процедуры, обманул вас относительно вашего состояния здоровья и т.д.);
  • врач нарушил врачебную тайну (например, предоставил сведения вашей истории болезни третьим лицам без вашего ведома и согласия);
  • вам стало известно, что медицинское учреждение оказывает услуги не имея на это права, без соответствующих лицензий.

Сфера здравоохранения и медицинских услуг очень широка и привести исчерпывающий перечень вероятных ситуаций, к сожалению, не возможно. Однако это не значит, что, не найдя здесь своего случая, вы утрачиваете право обращения за восстановлением своего нарушенного права.

После детального описания проблемы, в зависимости от того, к кому вы обратились с жалобой, вам необходимо указать ваши требования в отношении виновных лиц:

  • оказать медицинскую помощь/ медицинскую услугу;
  • исправить допущенные «врачебные ошибки», стабилизировав, восстановив состояние здоровья пациента;
  • принять меры дисциплинарной ответственности;
  • возместить материальный и моральный вред;
  • возбудить административное производство, привлечь к административной ответственности виновных лиц (запретить заниматься медицинской деятельностью в отсутствие соответствующих разрешений);
  • возбудить уголовное дело, привлечь к уголовной ответственности виновных лиц (запретить заниматься медицинской практикой впредь).

В конце не забудьте поставить дату и личную подпись.

Такое наполнение будет иметь ваша жалоба. Однако не стоит забывать, что жалоба, как обращение гражданина – хоть и официальный документ, содержащий требования и раскрывающий причину их возникновения, составляется в свободной форме и по вашему усмотрению может включать в себя иные составляющие. Знайте, что получивший вашу жалобу орган или должностное лицо не вправе отказать вам в ее рассмотрении по причине несоответствия какой-либо форме. Естественно мы исходим из того, что достаточный для разбора ситуации и приведенный в этой статье информационный минимум вы указали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий